История GoldWing   //   Техническая информация
 
 

web: http://goldwingspb.narod.ru
e-mail: goldwing@inbox.ru
   
обратно в раздел "Статьи"
прокомментировать
На чем рвануть за тридевять земель?

Авторы: Motorcycle Online Staff Торранс, Калифорния, январь 2001 г. – на протяжении первых пяти лет существования Мotocycle Online модель Gold Wing фирмы Honda была королем туристических мотоциклов для горной местности. И действительно, на наш взгляд, Gold Wing (Золотое Крыло) был в то время олицетворением туристического байка для дальних поездок. Но вот наступил 1999 г., ветер переменился, и появился знаменитый K1200 LT фирмы BMW, модель, которая в прошлогоднем обзоре Long Legs shootout впервые свергла с пьедестала Крыло. Учитывая, что Gold Wing был одним из фаворитов фирмы Honda и особенно славился своей надежностью, мы ни секунду не думали, что компания безропотно смирится со вторым местом. С момента своего выпуска в 1975 г., когда в качестве главной задачи перед разработчиками стояло создание достаточно комфортабельной машины для поездок на дальние расстояния, мотоцикл подвергся ряду модернизаций, позволявших ему все время идти впереди конкурентов. А недавно модель претерпела столь существенные и неожиданные изменения, каких до сих пор не претерпевал ни один мотоцикл туристического класса: для разработки модели GL1800 были призваны инженеры хондовской гоночной команды, и в результате мотоцикл стал еще более легко гарцевать на месте, сохраняя при этом полное хладнокровие, и спокойно оглядывая привратности судьбы, совсем под стать прошлогоднему чемпиону BMW K1200LT. K1200LT был создан для той же ниши рынка, в которой Gold Wing так привычно властвовало и неизменно делало на один шаг больше по пути усовершенствования. На бумаге базовая платформа BMW имеет то же самое базовое снаряжение, которое в предшествующие годы позволило фирме Hondа завербовать себе преданных последователей. Однако, немецкая фирма достигла тех же результатов другими способами, создав традиционно сбалансированный комплекс. Сойдя с нашего BMW K1200LT и садясь на самолет до штата Огайо, а затем на Wing, мы получаем все возможности для мысленного сравнения прежде, чем фактически поставим оба мотоцикла друг напротив друга. И нам потребовалось всего лишь несколько миль пути по холмистому Огайо для того, чтобы понять, что по возвращении в Калифорнию борьба только обострится. Вскоре после возвращения из Огайо мы доставили синий Gold Wing (в Хонде этот цвет называется "жемчужно-голубой"), у которого были все мыслимые навороты, за исключением подогрева руля и нескольких хромированных деталей... Что возвращает нас к первому тезису: Почему такой мотоцикл не оборудован подогревом руля? Разумеется, его можно поставить в дополнительной комплектации, ведь когда вы уже платите 18 тысяч за сносно укомплектованный мотоцикл, что такое еще одна сотня или чуть больше, между нами говоря? BMW в этом отношении превосходит своего конкурента, т.к. подогрев руля входит в стандартную комплектацию. Хорошо, остановимся на минутку. Gold Wing и BMW оба могут быть по желанию упакованы дополнительным оборудованием до такой степени, что вам больше никогда не захочется сесть за руль автомобиля. Они быстры и комфортабельны, и, кажется, им присущи все наилучшие характеристики и автомобиля, и мотоцикла, только занимают они размер, равный примерно одной трети вашей обычной дорожной клетки. BMW в целом остался той же машиной, которую мы тестировали в прошлом году. Это неплохо, особенно учитывая, что по совокупности показателей он сверг Honda с пьедестала. Как нам удалось выяснить на пресс-конференции, посвященной презентации новой модели Honda, новейший Wing компенсирует недочеты предыдущей модели и даже делает несколько опережающих шагов. Мощность повышена благодаря значительному увеличению рабочего объема цилиндра, управление усовершенствовано посредством изменения подвесок и мощнейшей периметральной рамы из алюминиевого сплава. Внешний вид мотоцикла также претерпел давно назревшие изменения. Добро пожаловать в новое тысячелетие, друзья. Если оба мотоцикла поставить рядом, то KLT выглядит немного округленным, как кит, в то время как Honda выглядит, ну, – она так и выглядит как Золотое Крыло - Gold Wing. Она тоже имеет более округлую форму, чем ее предшественница, с заостренным вниз маленьким передком, как молодая восходящая звезда мыльной оперы, задок которой частично похож на Аккорд, частично, на Софи Лорен. И впрямь рождается аналогия с приятными нижними округлостями Софи, только с мигающими огнями и номерным знаком дистрибьютора. В контуры BMW органичнее вписываются багажные чемоданы, которые более аккуратно и плотно подогнаны под корпус, чем у Hond'ы. Багажные отделения обоих мотоциклов очень вместительны, однако, тут весы немного склоняются в сторону Gold Wing, у которого внутренний объем багажника немного больше. Что же касается открытия и закрятия кофров, то система Hond'ы все же лучше и добнее. Встаньте сзади мотоцикла, и вы одной рукой легко сможете открыть любой из трех багажных отделений, щелкнув по нужной рукоятке. У Wing также можно открыть багажник без ключа, однако, закрыть боковые чемоданы не так-то просто. Они могут оставаться закрытыми, но на электронном дисплее перед вами будет светиться, будто они открыты. Не велика беда, но слегка раздражает. В отличии от Gold Wing, когда вы закрываете чемоданы BMW, вы можете быть полностью уверены, что они плотно закрыты. Да и вся система боковых багажных отделений на BMW кажется значительно солиднее. Единственным спорным моментом в чемоданах BMW является то, что CD-чейнжер на шесть дисков занимает много места в правом чемодане, в который в противном случае можно было бы класть одежду. Здесь чаша весов перевешивает в сторону Honda. Что кстати напоминает и о других вопросах простоты использования. Хотите поднять лобовое стекло? У KLT есть маленький переключатель на левой стороне контрольной панели. Щелкните выключателем вверх и стекло поднимется и создаст более острый угол. На Hond'е вам придется съезжать на обочину или переключаться на круиз-контроль, если вы отрываете руки от руля и щелкаете одну рукоятку на любой стороне обтекателя, а затем хватаетесь за сам обтекатель и дергаете его вверх. Чтобы опустить обтекатель на BMW потребуется всего лишь щелкнуть кнопкой вниз. А на Honda? Щелкните теми же рычагами и поднимите обтекатель до самого верха. Теперь вы можете снова опустить его. Сделайте глубокий вздох. Здесь стоит отдать преимущество находчивости немцев. С другой стороны, предварительная наладка на Hond'е наполовину может быть сделана в полете. У нее есть изящный маленький переключатель на панели у левого колена, при помощи которого можно увеличить или уменьшить предварительную нагрузку на аммортизаторы по четырнадцати позициям. Также есть память на две позиции предварительной настройки, которая легко приводится в положение либо «один ездок», либо «двое-вверх», либо «один нагруженный ездок-вниз-в стиле-Беверли-Хиллз». Это разительно контрастирует со старосветской кнопкой под сиденьем BMW. Оба способа эффективны, просто один использовать на стоянке проще. На дороге же различные способы достижения одной и той же цели – это уже совсем другая история. Например, движение на низких скоростях у Hond'ы лучше, в то время как BMW – это идеал для скоростных марафонов, которым Honda просто не может быть. В то же время, маневрировать на парковках на Hond'е – это существенно менее сложное испытание, чем на BMW. Двигатели на обоих мотоциклах очень различны, как по изначальному дизайну, так и по отдаваемой и отбираемой мощности. Шестицилиндровый оппозитный мотор с горизонтальным расположением цилиндров Honda легко кладет на лопатки однорядный четырехилиндровый BMW. Он даже создает больший крутящий момент на самых низких оборотах, чем двигатель KLT создает при наивысшых. Можете перечитать эту строчку еще раз – она очень впечатляет. Точно так же, лошадиных сил в Крыле больше, и они текут из-под правой руки, как виски в ирландском баре. Очко в пользу Honda. Без сомнения, это изменение к лучшему по сравнению с прошлым годом. Неудивительно, что из двух моделей у BMW более экономно расходуется топливо. На открытой трассе бака хватает примерно на 300 миль, что немного больше, чем может предложить Wing, даже при том, что бак больше почти на полгаллона (включая резерв), чем у KLT. В ассортименте каждой из компаний, однако, предпочтение по эргономике следует отдать Wing, особенно, когда поездка вдвоем требуется по этикету. Водительское место просторно и удобно, а сиденье оборудовано хорошей спинкой. Между тем, пассажир запросто может уснуть, что впрочем частенько и случалось – настолько комфортно, уютно и плотно прижатым он себя чувствует. И впрямь кажется, что едешь на машине. Когда путь петляет, и вы оказываетесь наедине с мотоциклом и дорогой (как, мы думаем, и должно быть), тут BMW получает шанс блеснуть. У KLT больше наклон в повороте, лучше тормоза (поскольку им приходится останавливать меньший вес), на нем легче совершать быстрые маневры из стороны в сторону, и он кажется более устойчивым. Однако, выезжая из-за поворотов, Honda немного обходит BMW благодаря превосходящей мощности. Водитель BMW должен уметь часто переключать передачи, чтобы поддерживать оптимальную передачу для наращивания скорости, если он надеется оставить Hond'у позади. Аудиосистемы двух мотоциклов также различны, причем преимущество у Hond'ы. Несмотря на то, что система настройки немного более сумбурная, стоит с ней один раз разобраться, и все встает на свои места: и переключение станций, и смена диска, и изменение громкости делаются уже по интуиции. На низких скоростях у BMW немного выше качество, однако при повышении скорости пальма первенства переходит к Hond'е, а качество BMW пропорционально снижается. И опять, несмотря на то, что задние колонки на Hond'е являются приятным дополнением и должны включаться в стандартную комплектацию, как в случае с BMW, они обойдутся вам в дополнительную копеечку. Ни один из этих мотоциклов не плох ни в каком отношении, просто новая Honda более обтекаема, гармонична и более проста в использовании для большинства водителей в большинстве ситуаций. Это значит многое, как в поездках по городу, где полная нагрузка на крутящий момент способствуют движению, так и на открытом шоссе, где повышенный комфорт благоприятней сказывается на состоянии водителя и пассажира. В этом-то и главное, не правда ли? Конечно, поездка – это достижение пункта назначения... для некоторых. Но даже самые отчаянные мотоциклисты признают, что есть что-то в том, чтобы подоспеть к ужину в гостиницу, проехав границы нескольких штатов и сменив несколько часовых поясов, бодрым и свежим, и получившим удовольствие от езды, вместо того, чтобы просто вынести ее и смириться с этим. А для такой езды KLT и Gold Wing – самое оно. перевод статьи опубликованой в журнале Motorcicle Online : >Honda Gold Wing vs. BMW K1200 LT

 
прокомментировать
 
Copyright © 2004 GoldWing Club Russia. Все права защищены Дизайн и программирование © 2004 Asylum Design
Сайт создан в системе uCoz